Цель:
Создание системного представления о развитии потенциала сотрудников:
- Расширение стилевого репертуара управления сотрудниками;
- Развитие осознанности и ответственности за результат;
- Освоение и тренировка навыков коучинга в управлении сотрудниками;
- Повышение эффективности взаимодействия и коммуникаций внутри компании.
Модуль 1. Что такое коучинг?
- Что такое коучинг? Цели и основные принципы коучинга.
- Ключевые отличия коучинга, от других методов управления.
- Основные составляющие коуч менеджмента.
- Три варианта коучинга в управлении: мотивация к изменениям+ наставничество; мотивация к изменениям + совместный поиск решений; мотивация к изменениям + самостоятельный поиск решений.
- Метапрограммы и методы коучинг-подхода. Самодиагностика. Диагностика сотрудников.
Модуль 2 «Коучинг-позиция» руководителя
- Какие качества и способности следует развивать коучу?
- Стратегические ошибки коуча, осуществляемые вначале своей практики.
- «Золотые правила» коучинга.
- Принцип разделения ответственности в коучинге.
- Пять результатов коучинга: осознанность, целеустремленность и стремление, самостоятельность, ответственность и благополучие.
- Диагностика личностного потенциала. Сильные стороны и ограничения.
- Пять принципов Милтона Эриксона.
- Уровни мышления - уровень осознанности. Пирамида Дилтса. Карта шкалы осознанности по Д. Хоукинсу. Градусник осознанности. Самодиагностика. Диагностика сотрудников.
- Три позиции восприятия: мир моими глазами; мир глазами другого; мир запечатленный на видеокамеру.
- Три позиции руководителя: «друг», «эксперт», «коуч». Как удержаться в позиции коуча?
- Позиция руководителя «быть в правде».
- Шкала Ресурсов руководителя. Методика корневой ценности.
Модуль 3 Структура и Ключевые приемы коучинга
- Два вида коуч-подхода: трансформационный коучинг - вопросы по развитию видения- инструменты для аккумуляции энергии и приверженности видению; коучинг осознанности – вопросы, направленные на построение результата.
- Как проходит сессия коучинга? Структура коуч-сессии:Адекватный контракт. Временные рамки. SMART- цели. Ресурсы.
- Универсальный алгоритм построения диалога. Гибкость алгоритмов в коучинге.
- Технология задавания эффективных вопросов и типы вопросов в коуч-сессии. 2 типа проясняющих вопросов. Для чего они нужны и когда?
- Повышение мотивации сотрудников, с помощью эффективных вопросов.
- Основные составляющие в формулировке результата.
- Вопросы по логическим уровням. Система убеждения в соответствии с логическими уровнями. Как повысить понимание задач сотрудниками и оптимизировать их выполнение?
- Три уровня слушания для руководителя.
- Обратная связь. Алгоритм. Технология перевода оценочных суждений в безоценочные. Картина неудачи. Развитие у сотрудника навыка оценки полученного результата и его приложенных усилий и действий. Формирование навыка: «Как из поражений делать Победу!».
- Как обучить сотрудника навыкам самокоучинга?
Модуль 4. Формирование доверия с сотрудниками
- Основа и природа создания доверительных отношений.
- Раппорт: понятие, построение, восстановление.
- Управление в сложных ситуациях и инструменты коучинга.
- Перевод сотрудника с позиции «жалобщика», «это невозможно» и т.д. к включенной, заинтересованной позиции в выполнении задания.
- Принципы разделения зон ответственности между подчиненным и руководителем.
Модуль 5. Методы командного коучинга
- Методы работы с «коллективным разумом» группы.
- Коучинговая волна Гринберга.
- Метод работы с группой сотрудников (совещание, собрание, обучение, фокус-группы, конференции и т.д.). Колесо Баланса.
- Когда можно и нужно применять командный коучинг- подход.