Бизнес-Тренинг для руководителей Практика коучинга в управлении

Бизнес-тренинг: Практика коучинга в управлении

Цель:

Создание системного представления о развитии потенциала сотрудников:

  1. Расширение стилевого репертуара управления сотрудниками;
  2. Развитие осознанности и ответственности за результат;
  3. Освоение и тренировка навыков коучинга в управлении сотрудниками;
  4. Повышение эффективности взаимодействия и коммуникаций внутри компании.

Модуль 1. Что такое коучинг?

  1. Что такое коучинг? Цели и основные принципы коучинга.
  2. Ключевые отличия коучинга, от других методов управления.
  3. Основные составляющие коуч менеджмента.
  4. Три варианта коучинга в управлении: мотивация к изменениям+ наставничество; мотивация к изменениям + совместный поиск решений; мотивация к изменениям + самостоятельный поиск решений.
  5. Метапрограммы и методы коучинг-подхода. Самодиагностика. Диагностика сотрудников.

Модуль 2 «Коучинг-позиция» руководителя

  1. Какие качества и способности следует развивать коучу?
  2. Стратегические ошибки коуча, осуществляемые вначале своей практики.
  3. «Золотые правила» коучинга.
  4. Принцип разделения ответственности в коучинге.
  5. Пять результатов коучинга: осознанность, целеустремленность и стремление, самостоятельность, ответственность и благополучие.
  6. Диагностика личностного потенциала. Сильные стороны и ограничения.
  7. Пять принципов Милтона Эриксона.
  8. Уровни мышления - уровень осознанности. Пирамида Дилтса. Карта шкалы осознанности по Д. Хоукинсу. Градусник осознанности. Самодиагностика. Диагностика сотрудников.
  9. Три позиции восприятия: мир моими глазами; мир глазами другого; мир запечатленный на видеокамеру.
  10. Три позиции руководителя: «друг», «эксперт», «коуч». Как удержаться в позиции коуча?
  11. Позиция руководителя «быть в правде».
  12. Шкала Ресурсов руководителя. Методика корневой ценности.

Модуль 3 Структура и Ключевые приемы коучинга

  1. Два вида коуч-подхода: трансформационный коучинг - вопросы по развитию видения- инструменты для аккумуляции энергии и приверженности видению; коучинг осознанности – вопросы, направленные на построение результата.
  2. Как проходит сессия коучинга? Структура коуч-сессии:Адекватный контракт. Временные рамки. SMART- цели. Ресурсы.
  3. Универсальный алгоритм построения диалога. Гибкость алгоритмов в коучинге.
  4. Технология задавания эффективных вопросов и типы вопросов в коуч-сессии. 2 типа проясняющих вопросов. Для чего они нужны и когда?
  5. Повышение мотивации сотрудников, с помощью эффективных вопросов.
  6. Основные составляющие в формулировке результата.
  7. Вопросы по логическим уровням. Система убеждения в соответствии с логическими уровнями. Как повысить понимание задач сотрудниками и оптимизировать их выполнение?
  8. Три уровня слушания для руководителя.
  9. Обратная связь. Алгоритм. Технология перевода оценочных суждений в безоценочные. Картина неудачи. Развитие у сотрудника навыка оценки полученного результата и его приложенных усилий и действий. Формирование навыка: «Как из поражений делать Победу!».
  10. Как обучить сотрудника навыкам самокоучинга?

Модуль 4. Формирование доверия с сотрудниками

  1. Основа и природа создания доверительных отношений.
  2. Раппорт: понятие, построение, восстановление.
  3. Управление в сложных ситуациях и инструменты коучинга.
  4. Перевод сотрудника с позиции «жалобщика», «это невозможно» и т.д. к включенной, заинтересованной позиции в выполнении задания.
  5. Принципы разделения зон ответственности между подчиненным и руководителем.

Модуль 5. Методы командного коучинга

  1. Методы работы с «коллективным разумом» группы.
  2. Коучинговая волна Гринберга.
  3. Метод работы с группой сотрудников (совещание, собрание, обучение, фокус-группы, конференции и т.д.). Колесо Баланса.
  4. Когда можно и нужно применять командный коучинг- подход.

Отправьте заявку

Детали тренинга

Ильичева Валерия