Сформировать уверенную управленческую позицию и освоить навыки ассертивного поведения в работе с партнерами, клиентами, сотрудниками предприятия по вертикали и горизонтали.
Развить чувство внутренней уверенности в решении сложных ситуаций, овладеть эффективными способами отстаивания своих границ, прав и желаний.
Повысить референтность – способность оказывать определяющее влияние на мнения других людей.
Результат:
Формат работы:
Базовые принципы и система личной ассертивности и уверенности руководителя
Что такое уверенность? Основные составляющие внутренней и внешней уверенности.
Что такое достоинство? Что такое Ассертивность?
Модели поведения в сложных ситуациях. Уверенное (ассертивное), неуверенное (пассивное), агрессивное поведение, манипулятивное поведение. Маркеры проявления каждого типа поведения. Связь типа поведения человека и руководителя с его результатами в работе и жизни.
Диагностика и самодиагностика типов поведения на практике. «Личная сила» и «Личная слабость» в работе руководителя.
Осознание необходимости проявлять ассертивное поведение в решении управленческих задач: постановка задачи, распорядительная деятельность, инструктажи, распределение работ, контроль исполнения, реализация управленческого воздействия (поощрение-наказание), управление коллективом, управление конфликтами и др.
Определение личных источников ассертивности и уверенности. Программа развития ассертивного поведения и личностного роста.
Структура ассертивности и уверенности
Цель. Ресурсы. Самооценка.
Уверенность - как внутреннее ощущение и способы поведения. Способы формирования внутренней уверенности.
Ассертивное поведение, как цивилизованный способ решения вопросов. Формула уверенности. Права уверенного человека.
Блокираторы проявления ассертивного поведения? Профессиональное самосознание. Осознание особенностей самовосприятие и восприятия себя другими. Развитие позитивного самовосприятия.
Как личные принципы, намерения и цели влияют на Ассертивность?
Тренировка сознания, как одно из направлений формирования личной ассертивности. Ограничивающие убеждения о себе, мире и людях не позволяющие руководителю проявить авторитетную власть.
Ассертивные переговоры в практике руководителя (на всех этапах цикла управления). Техники ассертивного влияния.
Аспекты, требующие проявление ассертивного поведения: уверенная просьба, лоббирование своих интересов, уверенный отказ, реакция на критику, противодействие манипуляциям и давлению, реакция на гнев, проявление негативного отношения, умение себя презентовать, умение признавать ошибки, умение «держать лицо» в решении проблемных ситуаций др.
Формула и стратегия ассертивных переговоров. Как удержать ассертивную позицию на каждом из этапов управления.
Техники ассертивного влияния и воздействия.
Управление ситуацией и психологическая самооборона. Способы поведения при нецивилизованном влиянии со стороны других людей.
Конструктивная и деструктивная критика. «Конструктивное переключение» - переход от критики к решениям.
Как распознать манипуляцию. Поддаться влиянию = отказаться от самого себя? Техника «Раскол манипуляции».
Формы сопротивления сотрудников. «Плач Ярославны». Преодоление сопротивления на практике.
Техники самоконтроля. Эмоциональное и безэмоциональное управление рабочей ситуацией. Мониторинг эмоций. Работа с чувствами: обида и вина. Вентиляция «тяжелых чувств». Объективные и субъективные причины стресса. Сценарии стрессового поведения в зависимости от психотипа и внутренних качеств. Предотвращение стрессов или нейтрализация последствий. Методы быстрого восстановления.
Как выйти из конфликтной ситуации быстро и достойно. Методы профилактики на стадии «брожения», методы работы на стадии столкновения. Поведение в условиях жесткой формы поведения оппонента.