Аудитория:
Топ- Резерв
Цели:
повысить компетентность руководителей в области управления эффективностью работы своих подчиненных.
Задачи бизнес - тренинга:
- Развитие внутренней уверенности Руководителя в своих силах.
- Освоение различных стилей влияния и противостояния влиянию партнера по переговорам.
Программа:
Подготовка к переговорам
|
- Создание подходящего настроя к предстоящим переговорам.
- Формулировка целей. Определение и артикуляция своей позиции. Подготовка других альтернатив к достижению своей цели для усиления позиции в переговорах.
- Сбор информации об участниках переговоров.
- Ценности и потребности людей в процессе убеждения.
- Иррациональные установки.
- Выбор типа стратегии в предстоящих переговорах: «Мягкий подход», «Позиционный торг» и «Принципиальный подход».
|
Применение законов влияния в переговорах
|
- Неосознаваемые базовые потребности человека (потребность быть правым; потребность «быть компетентным»): как применять знание о том, как они работают, в практике переговоров.
- Правило взаимного обмена и взаимных уступок. Тактика «уступка за уступку».
- Использование принципа последовательности в изменении позиции у партнера по переговорам.
- Правило благорасположения и умение его использовать.
- Правило авторитета. Прием «Ссылка на авторитеты» и «Цитирование прошлого случая».
- Принцип дефицита. Методика «Запрет». Тактика убеждения: закон объяснения причин.
|
Понятие и основные этапы переговоров. Применение цивилизованных средств влияния
|
- «Принципиальные переговоры». Основные методы и правила. «Выигрыш-Выигрыш» - это достижимо!
- Установление контакта. Внешний имидж. Как произвести впечатление за 5 секунд.
- Психотипы партнеров. Поведение, которого ожидает от партнера по переговорам каждый из типов. Расстановка приоритетов в работе с каждым из типов партнеров.
- Методы выявления ожиданий и позиции партнера в отношении решаемого вопроса.
- Методы перехвата и удержания инициативы на каждом этапе переговоров. «Атака» и «маневры» в переговорах.
- Выработка и предложение решения:
- Язык характеристик и язык выгод.
- Использование голосовых регистров для создания убедительного впечатления.
- Цивилизованное психологическое влияние. Цели и средства влияния на партнера:
- Методы аргументации и контраргументации.
- Средства эмоционального заражения.
- Методы опровержения возражений:
- Формы сопротивлений, стоящих за разными типами возражений.
- Истинные и ложные типы возражений и способы их выявления. 20 методов опровержения возражений на практике.
- Достижение совместного решения.
- Умение «вести» партнера в направлении позитивного результата.
- Создание твердых договоренностей.
- Выход из контакта.
- Как не потерять партнера в конце переговоров. Стратегии эффективного завершения переговоров.
|
Техники влияния и противостояния влияния
|
- Принципы борьбы и конфронтации в переговорах. Накопление преимуществ и наращивание инициативы.
- «Жесткие переговоры» («Позиционный торг»). Приемы противостояния влиянию, когда это необходимо.
- Распознавание давления и манипулирования.
Техники противостояния манипуляции со стороны контрагента.
Распознавание и предотвращение «Обмана». Концепция «Пустого» и «Твердого».
|
Конфликт: опасность или возможность?
|
- Поле конфликта. Использование «Картографии конфликта» для его разрешения.
- Творческий подход к разрешению конфликтов. Как превратить конфликт в новую возможность.
- Ситуации рекламации: поэтапная модель разрешения конфликта. Разделение ответственности при работе с рекламациями.
- Распознавание и предупреждение надвигающегося конфликта.
|
Результат тренинга:
- Повышение степени управляемости в подразделении.
- Улучшение процесса внутренних коммуникаций.
- Снижение числа межфункциональных конфликтов в коллективе.