Аудитория:
для руководителей офисов, доп. офисов, руководители подразделений, линейные руководители.
Цели бизнес - тренинга:
- Освоить методы управления изменениями на практике.
- Повышение управленческой компетенции руководителей, и умение действовать в различных социально- экономических условиях внешней рыночной среды.
- Объединить сотрудников вокруг общей организационной цели, в новой экономической ситуации.
- Достичь слаженного взаимодействия в ходе реализации процесса изменений и командной сплоченности.
- Увеличить результативность работы управленческого звена компании в ходе изменений.
- Осуществить принятие каждым сотрудником ответственности за результат собственной работы и работы управленческой команды в целом в ходе внедряемых изменений.
- Освоить методы преодоления негативных реакций, как на уровне организации, так и в личном аспекте.
Программа:
1. Анализ сложившейся ситуации на рынке. «Новая экономическая ситуация». Основные понятия изменений.
- Новая экономическая ситуация, созданная мировым экономическим кризисом.
- Остановившись пусть даже «на хорошем», мы начинаем движение вниз, не сделав специально ни единого шага.
- Адаптация управленческого бизнес-процесса в новой экономической ситуации.
- Изменения как основа развития организации как системы.
- Выделение ключевых параметров изменчивости: время, пространство, информация, энергия, материя.
2. Изменения - как ресурс и фактор успеха организации.
- Как найти баланс между, изменениями потребностью к стабильности. Сущность процесса изменений. Содержание и структура.
- Плановые и внеплановые изменения в организации. Факторы, влияющие на успех планового и внепланового (динамического) изменения, в контексте новой экономической ситуации.
- Почему первые шаги в процессе проведения изменений очень критичны.
3. Этапы организационного развития. Подходы к изменениям.
- Основные внутренние и внешние силы, определяющие и стимулирующие изменения в организации. Анализ внешней и внутренней среды («STEP – анализ») на предмет разрыва в результатах. Анализ сил влияния для повышения управляемости процессом изменений.
Этапы внедрения организационных изменений (Модель Хайнингса).
Осуществление организационных изменений на практике
- Что же мы хотим менять и что вынуждены менять, встраиваясь в процесс изменений? «Решетка» управления изменениями - процедуры по вовлечению персонала. Ресурсосберегающие технологии, в работе с персоналом, в новой экономической ситуации.
- Резервы оптимизации и повышения эффективности управления.
- Выбор стратегии изменений: внутрисистемные, внесистемные, межсистемные. Определение возможностей и целей бизнес-системы.
- Внешние и внутренние импульсы к изменениям. Создание преобразовательного потенциала.
- Тактики реализации перемен:
- Концепция «волшебного пендаля», концепция «новой метлы» или персонификация преобразований. Модель Питерса «Семь «С». Модель Германа «Айсберг». Модель участия сотрудников, управления проектами и политическая модель - триединый подход к изменениям.
- Сопротивления изменениям. Тридцать три гипотезы Джеймса О Тула.: «почему люди противятся переменам». Признаки и причины сопротивления изменениям. Кривая распределения «новаторов» и «ретроградов». Способы наращивания «новаторов» и нейтрализации «ретроградов».
- Преодоление сопротивления на практике. Планирование и встраивание в процесс изменений, внутренний маркетинг изменений. Идеальное и типичное управление изменениями.
- Условия (естественные, вынужденные и искусственно созданные), при которых изменения проходят легче. Систематизированные наблюдения из практики, справедливые для большинства проектов по изменениям.
- Создание желаемого образа изменений: какой сотрудники хотят видеть свою организацию, свой отдел. Постановка командной цели, связанной с внедрением изменений в работе организации.
- Создание системы внутреннего предпринимательства. SMART – анализ цели. Задачи и методы. Критерии достижения цели изменений в организации. Проверка цели на экологичность.
Управление изменениями – управление обстоятельствами
- Подбор технологий своевременного и опережающего развития. Личностный рост как основа профессионального роста.
- Агент изменений. Что требуется от агента, чтобы изменения стали успешными. Анализ внутренних ограничений и ресурсов управленцев для достижения успешности в реализации изменений.
- Риски, опасности, проблемы. Активная и пассивная безопасность, ее критерии.
- Способы повышения уровня самомотивации. Работа с жизненными установками руководителей, продвигающими к достижению поставленных целей и установками, препятствующими достижению успеха.
- «Выигрыши» и «цены» при достижении или не достижении целей внедряемых изменений.
- Гибкость и толерантность в ходе управления изменениями.
- Будущие изменения ценностных эквивалентов в мировой экономике.
«Футуро-практика»
- Моделирование достижения данной цели планируемых изменений.
- Вектор в будущее, клиент-ориентированность, как результат успешных изменений.
Результат тренинга:
Достигать желаемого результата изменения с минимальными финансовыми, временными и эмоционально – энергетическими результатами.