Тренинг Лидерство в управлении

Тренинг: Лидерство в управлении

Аудитория:

Собственники и руководители высшего звена.

Цели бизнес - тренинга:

  1. Систематизировать знания и накопленный опыт в области управленческого лидерства.
  2. Расширить спектр стратегий лидерского влияния и поведения в различных ситуациях профессиональной деятельности.
  3. Получить навыки использования технологий, методов и приемов мониторинга личностных ресурсов, возможностей их использования и ограничений.
  4. Максимально полно использовать лидерский потенциал на организационном, социальном и личностном уровнях управления организацией.

Программа:

Личность лидера

  1. Феномен лидерства, место и роль лидерского влияния в системе управления.
  2. Цели, задачи и условия эффективного лидерского влияния в процессе управления.
  3. Карта лидерских качеств. Ценности, установки, стереотипы, ограничивающие развитие лидера.

Практикум: Самопрезентация: «Кто Я?», «Голосуйте за меня».

Поведение лидера

  1. Субъективные источники силы лидерского влияния. Формальные и неформальные атрибуты власти.
  2. Модели влияния. Механизмы, средства и способы влияния.
  3. Мужское и женское лидерство. Партнерство и конкуренция.
  4. Стили и тактики лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
  5. Сопротивления лидерскому влиянию: причины, механизмы, способы. Манипуляции и антиманипуляции. Виды психологических защит от негативного влияния и техники их преодоления.
  6. Лидерство и харизматическое влияние: Феномен харизмы и его структура. Разъяснение механизмов и особенностей харизматического влияния. Использование харизматического влияния в менеджменте.

Практикум: «Моя цель»

Лидерские стратегии

  1. Механизм воздействия на окружающих.
  2. Манипулирование, контрманипулирование, делегирование.
  3. Базовые стратегии лидера. Нетерпимость к "статус-кво", перспективное видение ситуации. Принятие в расчет неизбежности личного риска и жертв, при реализации решений.

Кризисное и повседневное лидерство

  1. Приемы принятия решения. Новаторские и консервативные элементы лидерства.
  2. Механизмы формирования значимых событий. Придание обыденным ситуациям особого смысла. Мобилизационные стратегии.
  3. Проблемы, мешающие осуществлению лидерства и борьба с ними: «Синдром сгорания», «Воскресный синдром».

Виды управленческой борьбы

  1. Деловая и позиционная борьба. Перевод позиционной борьбы в русло деловой, для достижения конструктивного результата.
  2. Способы перехвата и удержания инициативы.

Практикум: управленческие поединки.

Навыки публичного выступления

  1. Навыки публичного выступления. Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
  2. Эффективное построение речи перед аудиторией. Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края».

Практикум: "Влияние на публику. Ораторское искусство"; «Учителя и ученики».

Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала.

  1. Общая характеристика социального конфликта. Конфликт: виды, уровни, стадии развития, модели поведения при столкновении интересов.
  2. Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
  3. Роль лидера в управлении конфликтами.
  4. Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
  5. Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.
  6. Лидерское воздействие как способ разрешения конфликтной ситуации. Модель арбитража и модель посредничества.
  7. Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Методы распознавания и предупреждения конфликтов.
  8. Управление эмоциями. Стрессоустойчивость в конфликтных ситуациях.
  9. Стресс-менеджмент. Перегорание лидера и способы восстановления.

Результат:

Актуализация лидерского потенциала руководителя с целью повышения эффективности управления.

Отправьте заявку

Детали тренинга

  • Автор и тренер: по согласованию
  • Продолжительность: 20 часов