Аудитория:
Собственники и руководители высшего звена.
Цели бизнес - тренинга:
- Систематизировать знания и накопленный опыт в области управленческого лидерства.
- Расширить спектр стратегий лидерского влияния и поведения в различных ситуациях профессиональной деятельности.
- Получить навыки использования технологий, методов и приемов мониторинга личностных ресурсов, возможностей их использования и ограничений.
- Максимально полно использовать лидерский потенциал на организационном, социальном и личностном уровнях управления организацией.
Программа:
Личность лидера
|
- Феномен лидерства, место и роль лидерского влияния в системе управления.
- Цели, задачи и условия эффективного лидерского влияния в процессе управления.
- Карта лидерских качеств. Ценности, установки, стереотипы, ограничивающие развитие лидера.
Практикум: Самопрезентация: «Кто Я?», «Голосуйте за меня».
|
Поведение лидера
|
- Субъективные источники силы лидерского влияния. Формальные и неформальные атрибуты власти.
- Модели влияния. Механизмы, средства и способы влияния.
- Мужское и женское лидерство. Партнерство и конкуренция.
- Стили и тактики лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
- Сопротивления лидерскому влиянию: причины, механизмы, способы. Манипуляции и антиманипуляции. Виды психологических защит от негативного влияния и техники их преодоления.
- Лидерство и харизматическое влияние: Феномен харизмы и его структура. Разъяснение механизмов и особенностей харизматического влияния. Использование харизматического влияния в менеджменте.
Практикум: «Моя цель»
|
Лидерские стратегии
|
- Механизм воздействия на окружающих.
- Манипулирование, контрманипулирование, делегирование.
- Базовые стратегии лидера. Нетерпимость к "статус-кво", перспективное видение ситуации. Принятие в расчет неизбежности личного риска и жертв, при реализации решений.
|
Кризисное и повседневное лидерство
|
- Приемы принятия решения. Новаторские и консервативные элементы лидерства.
- Механизмы формирования значимых событий. Придание обыденным ситуациям особого смысла. Мобилизационные стратегии.
- Проблемы, мешающие осуществлению лидерства и борьба с ними: «Синдром сгорания», «Воскресный синдром».
|
Виды управленческой борьбы
|
- Деловая и позиционная борьба. Перевод позиционной борьбы в русло деловой, для достижения конструктивного результата.
- Способы перехвата и удержания инициативы.
Практикум: управленческие поединки.
|
Навыки публичного выступления
|
- Навыки публичного выступления. Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
- Эффективное построение речи перед аудиторией. Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края».
Практикум: "Влияние на публику. Ораторское искусство"; «Учителя и ученики».
|
Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала.
|
- Общая характеристика социального конфликта. Конфликт: виды, уровни, стадии развития, модели поведения при столкновении интересов.
- Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
- Роль лидера в управлении конфликтами.
- Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
- Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.
- Лидерское воздействие как способ разрешения конфликтной ситуации. Модель арбитража и модель посредничества.
- Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Методы распознавания и предупреждения конфликтов.
- Управление эмоциями. Стрессоустойчивость в конфликтных ситуациях.
- Стресс-менеджмент. Перегорание лидера и способы восстановления.
|
Результат:
Актуализация лидерского потенциала руководителя с целью повышения эффективности управления.