Цель:
Обеспечить участников программы необходимыми знаниями и навыками в области самоменеджмента, разрешения конфликтов, проведения переговоров и презентаций
Программа
Управление временем. Анализ личного стиля управления временем
- Что значит Время для Вас? Что такое Тайм-менеджмент: чем мы управляем?
- «За» и «против» Тайм-менеджмента. Психологические барьеры эффективного управления временем
- Основные принципы управления временем
Принципы постановки и способы достижения целей
- «Реактивный» и «проактивный» подходы к жизни
- «Круг забот» и «круг влияния». Колесо Баланса.
- Как жить, исходя из своих целей. Критерии правильно поставленной цели
- Задача и проблема: SMART и анти-SMART
- Связь производственных и личных целей
Планирование. Личный тайм-менеджер
- Принцип Парето и его следствия
- Техника установления приоритетов. Матрица Эйзенхауэра
- Выделение ключевых задач с помощью системы многокритериальной оценки
- Материальная фиксация планов. Правила планирования в ежедневнике
- «Жесткие», «гибкие» и «бюджетируемые» задачи в течение дня
- «Хронос» и «кайрос». Контекстное планирование
- Техника планирования «День-неделя-месяц»
- Контроль за выполнением планов: контрольные списки, ревизия и мониторинг регулярных дел
Борьба с «Поглотителями времени»
- Наиболее значимые «поглотители времени» для Компании
- Техники выявления и контроля личных «поглотителей»
- Управление кризисными ситуациями
- Телефонные прерывания и внезапные визитеры
- Незавершенные задачи и привычка откладывать
- Неспособность сказать «нет»
Поддержание высокой работоспособности в течение дня. Стрессменеджмент.
- Индивидуальные ритмы работоспособности
- Типичные ошибки при планировании рабочей нагрузки
- Принципы эффективного отдыха. Отдых на рабочем месте
- Источники стресса на работе. Профилактика и снятие стресса на рабочем месте.
- Стратегии преодоления стресса в долгосрочной перспективе. Методы саморегуляции и восполнения энергии.
Эффективное публичное выступление
Подготовка к презентации
- Подготовка содержания выступления:
Почему? Постановка цели (целей)
Что? Определение круга вопросов предстоящего выступления
Кому? Определение круга интересов Вашей аудитории
Презентация: установление и поддержание контакта с аудиторией
- Техника установления контакта
- Способы установления необходимой атмосферы
- Подстройка под аудиторию. Приемы привлечения и удержания внимания. Постановка позы и жестов.
- Голос и речь
Анализ и отработка голосовых параметров. Умение расставлять акценты в речи. Особенности речи в зависимости от способа выступления – живой зал, пресс-конференция
- Использование визуальных средств
- Методы получения обратной связи
- Техники эффектного (запоминающегося) завершения презентации
- Этика презентаций
Преодоление барьеров, возникающих при работе с аудиторией
- Причины возникновения страха перед аудиторией. Методы преодоления волнений «до» и «во время» выступления.
- Обаяние, активное слушание, эмпатия и чувство юмора, как необходимые составляющие успешного оратора.
- Модели поведения в нестандартных ситуациях: приемы работы с трудной аудиторией, перехват и удержание инициативы, управление аудиторией, в ситуации каверзных вопросов со стороны оппонентов, принципы влияния
- Особенности проведения дискуссий
Эффективные переговоры
- Типы оппонентов.
- Стратегии работ с каждым из них.
Подготовка к переговорам
- Постановка целей. Формулирование целей (минимум и максимум)
- Стратегии ведения переговоров
- Планирование и моделирование хода переговоров, распределение ролей.
Психологический механизм создания и поддержания профессионального контакта с оппонентом. Использование бизнес-этикета для развития контакта.
Источники власти (влияния) в переговорах
- Выбор соответствующей стратегии переговоров. Стратегия «WIN-WIN».
- Психология поведения людей в соответствии с распределением власти.
Тактика ведения переговоров:
- Убеждение и прояснение потребностей. Система вопросов и активное слушание.
- Основные правила донесения информации до собеседника. Краткость, однозначность, адресность.
Принципы аргументации: Последовательность использования аргументов различной «силы». Техники воздействия на оппонентов. Методы «информационная атака», «апелляция к президенту», «неизбежная альтернатива», «отработайте наш аванс» и т.д.
- Вербальные и невербальные методы влияния.
Тактика ведения переговоров: позиционный торг. Параметры позиционного торга точка отказа, ценность уступок.
Приемы позиционного торга: тактика открытия информации и умолчания. Промежуточные предложения. Повышение-понижение стоимости уступок.
Работа с возражениями:
- Постановка цели на этапе работы с сомнениями: отбить наступление сейчас или заслужить доверие и настроить оппонента на долгосрочное сотрудничество.
- Правило «обратной связи».
- Общение на языке оппонента: подстройка или подражание.
- Техники работы с возражениями – алгоритм работы с возражениями, рефрейминг, метафорическое влияние.
- Противодействие психологическому «давлению», манипуляциям.
Завершение переговоров:
- Подведение итогов переговоров. Резюмирование и «эффект края».
- Закрепление профессионального контакта и составление плана дальнейшего взаимодействия.
Анализ результатов переговоров: - 15 мин.
- Поэтапный анализ проведенной встречи. Выделение критериев успешности переговоров с данным типом оппонентов.
- Составление плана последующих действий.