Аудитория:
топ-резерв предприятия
Цели обучения:
- Отработать навыки делового общения
- Повысить личную эффективность в деловой коммуникации
- Освоить навыки проведения совещаний и управления конфликтами
Тренинг направлен на формирование у участников навыков делового взаимодействия. Сформированные навыки способствуют установлению контакта, необходимого в ситуации делового общения, управлению ходом разговора, управлению конфликтами, а также собственным состоянием. Правильное изложение своей позиции способствует достижению согласия между участниками делового общения. Участники приобретают умение ставить четкие цели общения и их достижение в ходе делового общения.
Программа:
Деловая коммуникация: предмет, цели, результат
|
- Ключевые отличия деловой коммуникации от других видов общения. Формулирование цели и результата общения.
- Этика (границы) делового общения
- Модели деловой коммуникации
- Подводные камни коммуникации
|
Личностная эффективность в общении.
|
- Составляющие личностной эффективности в общении;
- Ошибки, допускаемые в общении и меры их предотвращения.
|
Позиции в деловой коммуникации
|
- Позиции в коммуникации: «Мягкий подход», «Взаимовыгодное сотрудничество», «Жесткий подход». Использование позиций в различных ситуациях.
- Методы перехвата и удержания инициативы в коммуникации. «Атака» и «маневры» в переговорах.
- Методы партнерских переговоров.
- Управление позицией собеседника.
|
Речевые техники в деловой коммуникации.
Управление ходом переговоров.
|
- Техники активного слушания и постановки вопросов;
- Техники аргументации. Как «продать» свою идею;
- «Правильно ли я Вас понял?»: проверка правильности восприятия;
- Если у партнера возникают возражения. Методы работы с ними.
- Умение «вести» партнера в направлении позитивного результата.
- Выработка решений: приемы создания четких договоренностей.
|
Невербальное общение. Как производить нужное впечатление с помощью голоса, поз и жестов
|
- Позитивные и негативные позы и жесты.
- Использование приемов невербального «присоединения»:
- Управляйте своим голосом! Голосовые подстройки под различные психологические типы деловых партнеров. Характеристики голоса, создающие впечатление вашей уверенности и компетентности.
|
Психотипы людей и особенности взаимодействия с ними.
|
- Особенности проявлений разных психотипов в коммуникации;
- Особенности восприятия различными типами собеседников информации.
- Приемы успешного взаимодействия с каждым типом.
|
Навыки публичного выступления руководителя
|
- Навыки публичного выступления. Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
- Эффективное построение речи перед аудиторией. Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края».
- Практика выступления: "Влияние на публику. Ораторское искусство"; «Учителя и ученики».
|
Управление совещаниями
|
- Алгоритм эффективного управления совещаниями: последовательность шагов
- Отработка проведения совещания
- Что делать, если совещание «пошло не по плану»
- Как создать атмосферу эффективного взаимодействия в ходе совещания
- Как предотвратить саботаж и перевести противников на конструктивную позицию
|
Преодоление конфликтов
|
- Причины конфликтов.
- Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Методы распознавания и предупреждения конфликтов.
- Как распознать сигналы, прогнозирующие начало конфликта.
- Реагируем на конструктивно (ищем решение, а не оправдания): пятишаговая модель конструктивного разрешения конфликтов.
- Формулы аргументированного отказа.
|
Управление эмоциями в деловом общении
|
- Техника регуляции эмоционального напряжения: умение справляться с волнением и другими эмоциями.
- Стрессоустойчивость в конфликтных ситуациях.
|