Аудитория:
руководители
Вопросы:
- Почему лидер способен вызывать в людях живой отклик и стимулировать активность?
- Как осознанно выбрать подход ответственного эмоционального лидерства?
- Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и блокирует наши эмоции?
- Как остаться спокойным в разгорающемся в конфликте?
- Как создать свой собственный прорыв на новый качественный уровень построения отношений?
- Как реализовать на практике возможности эмоционального лидерства - применительно как к отдельному руководителю, команде и целой организации?
- Как осознанно выбирать и тренировать себя в развитии EQ?
Ответы на вопросы закрепляются в Практикуме-семинаре, по управлению собственными эмоциональными состояниями, а так же тренировкой по воздействию и управлению на эмоциональные состояния других людей.
Задачи:
- Освоить стратегии управленческого эмоционального влияния на сотрудников в действии.
- Освоить методы эмоционального (управленческого) влияния, такие, как наставничество и обучение, супервизия, обратная связь по результатам оценки, методы коррекции, формирование командного климата в коллективе, управление конфликтами, управление изменениями и др.
Программа:
1. Введение:
- Понятие Лидерства и эмоционального менеджмента.
- Виды лидерства и роль эмоционального лидерства: Организационное. Профессионально-деловое. Интеллектуальное. Эмоциональное. Волевое.
- Важность эмоционального лидерства для руководителя.
- Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила
- Обязательные лидерские качества.
- Лидерская – «Я» концепция.
2. Управление собственным эмоциональным состоянием
- Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и блокирует наши эмоции?
- Основные ключи к управлению собственными чувствами и состояниями
- Практикум по управлению собственными эмоциональными состояниями
- Способы выражения эмоций.
- Разрушающие переживания, губительное мышление, иррациональные убеждения.
- Изменение эмоциональной и поведенческой реакции.
- Как остаться спокойным в разгорающемся конфликте.
3. Восприятие эмоций подчиненных
- Как понять и как почувствовать внутренний мир другого человека?
- Что мешает нам осознавать чувства других людей?
- Ошибки восприятия других людей.
- Основные предрассудки, заблуждения и предубеждения в мире эмоций
- Как распознать переживания других людей. Что мешает быть искренним?
- Управление состоянием через изменение поведения. Сбивание шаблона, настройки.
4. Создание команды с лидерским центром
- Управление командой - сохранение стабильности и умение принимать на себя ответственность. Значение личного примера.
- Грамотное распределение ролей в команде.
- Качества сильной команды. Основные моменты в работе с командой.
- Вдохновляющая постановка задач, вовлечение. Ситуативное лидерство.
- Выбор влияния при постановке задач.
- Виды контроля. Воодушевляющая обратная связь. Критерии грамотной обратной связи.
- Практикум: постановка задач, обратная связь.
5. Создание позитивного эмоционального климата в коллективе.
- Основные принципы корпоративной культуры. Лидер - носитель корпоративных принципов.
- Построение эмоциональных теплых отношений в коллективе.
- Роль лидера, как миротворца в сложных ситуациях внутри коллектива.
- Формирование лояльности сотрудников за счет эмоций.
6. Управление конфликтами.
- Основные понятия конфликта, зарождение конфликта, динамика конфликта, принципы преодоления конфликта.
- Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала.
- Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
- Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
- Модель арбитража и модель посредничества.
- Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им.
- Выявление мотиваций сторон. Оценка приоритетов и ресурсов сторон. Выбор стратегии взаимодействия. Выработка взаимовыгодных вариантов решения.
- Переговоры при конфликте.
7. Виды управленческих стратегий и стили эмоционального управленческого влияния
- Эмоциональное лидерство
- Выбор стратегии влияния в зависимости от факторов мотивации и компетентности персонала, сложности задачи, навыков руководителя и др.
- Силовая (властная, директивная) - направлена на установление жестких норм и системы контроля.
- Рациональная (делегирование) - направлена на понимание подчиненными задач, четкость в постановке целей, умение работать с информацией.
- Обучающая (поддержка и наставничество) - позволяет включить инициативу, самомотивацию, самоконтроль сотрудников через систему непрерывного обучения на основе анализа своего опыта.
- Лидерство в управлении. Источники лидерства
- Субъективные источники силы лидерского влияния. Формальные и неформальные атрибуты власти.
- Модели влияния. Механизмы, средства и способы влияния. Стили и тактики лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
- Навыки публичного выступления в ходе проведения совещаний и управления изменениями.
- Навыки публичного выступления. Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
- Эффективное построение речи перед аудиторией. Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края».
- Управленческая борьба в практике руководителя.
- Деловая и позиционная борьба в управлении.
- Перевод позиционной борьбы в русло деловой для достижения конструктивного результата.
- Сопротивление управленческому воздействию. Методы преодоления сопротивления.
- Умение достигать договоренностей.
- Невербальные средства управления общением. Вербальные (речевые) проявления уверенной позиции руководителя.
- Управление голосовыми характеристиками и логика аргументации.
- Навыки активного слушания и убеждения в работе руководителя.
- Стратегии и этапы переговоров.
- Технология проведения совещаний.
8. Обучающие методы управления персонала
- «Коучинг» и наставничество.
- Управление изменениями.
- Причины и формы сопротивления сотрудников инновациям в организациях.
- Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.
- Планирование и инициирование изменений. Как вовлечь сотрудников в процесс изменений. Ключевые пункты управления изменениями.
Результаты тренинга:
Актуализация эмоционального лидерского потенциала руководителя с целью повышения эффективности
Итак, у Вас будет возможность получить навык контроля собственных эмоций, умение создавать позитивный настрой у подчиненных, осознать свой стиль лидерства, расширить практические навыки по управлению эмоциями других людей. Освоить навык взаимодействия в команде на основе эмоционально-теплых отношений и отношений доверия. Получить навык разрешения организационных конфликтов.