Аудитория:
Продавцы–консультанты, администраторы.
Цели обучения:
Повышение компетентности сотрудников в сфере продажи. Формирование единых стандартов работы с клиентами.
Задачи:
- Выработка единого корпоративного стиля взаимодействия с клиентами.
- Освоение технологии активных продаж, приводящих клиента к покупке.
- Изменение позиции сотрудника с «информатора» на позицию «продавца», активно изучающего потребности клиента и показывающего преимущества компании и выгоду от приобретения товара.
- Овладение технологией разрешения конфликтных ситуаций.
- Освоение методов эффективного взаимодействия с элитным покупателем.
Результаты:
- Повышается качество обслуживания клиентов;
- Увеличивается число привлеченных к сотрудничеству клиентов салонов;
- Продавцы-консультанты приобретают большую уверенность при взаимодействии с VIP – клиентами;
- Уменьшение количества претензий в работе с клиентами;
- Разрабатывается проект Стандартов обслуживания клиентов.
Основные вопросы тренинга:
1. Техники активных продаж. Установление контакта с покупателем
- «Лестница продаж». Необходимые этапы успеха (знакомство с технологией активных продаж).
- Эффект первого впечатления – создание благоприятного впечатления о себе и салоне в первые минуты разговора.
- Анализ и методы преодоления собственных ограничивающих установок («не наш клиент», «он все равно не купит», «дорого, поэтому трудно продавать»), снижающих мотивацию на продажу и на покупку.
- Приемы быстрого вхождения в контакт с разными типами клиентов и поддержания контакта. Использование эмоциональных и рациональных зацепок.
- «Оттачивание» несловесных инструментов консультанта для создания доверия клиента: работа с голосом, позами, жестикуляцией.
- Позиционирование себя для клиента как уверенного надежного партнера.
- Типология клиентов, и расстановка приоритетов в работе с клиентами разных типов.
- «Портреты» клиентов компании, покупательское поведение и потребности.
- Общие требования покупателя к обслуживанию, характерные для всех типов покупателей.
2. Диагностика потребностей покупателя
- Методы выявления потребностей клиента. Вопросы, приводящие к успеху и вопросы типа «Скажите «нет». Метод «воронки».
- СПИН – технологии. Система вопросов для прояснения потребностей.
- Методы формирования потребностей и мотивов на приобретение товара.
- Техники активного слушания.
- Выработка вариантов системы вопросов, проясняющих и формирующих потребности клиентов.
3. Презентация товара
- Конкурентные преимущества: что хочет знать клиент.
- Навыки убедительной аргументации: показ пользы и создание привлекательного для покупателя образа товара.
- Разработка речевых модулей.
- Предложение на языке клиентов разных типов.
- Методы эффективной презентации. Матрица «Цветущий лотос».
4. Методы обработки возражений
- Алгоритм работы с возражениями.
- Формы сопротивления клиента на покупку. Методы преодоления сопротивлений на практике.
- Методы предупреждения и опровержения возражений. Выработка речевых модулей при аргументации.
5. Работа с рекламациями и возвратами
- Причины возникновения конфликтов и претензий (срывы сроков поставки (не вовремя привезли), не так постелили и пр.).
- Пятишаговая модель конструктивного разрешения конфликтов.
- Разделение ответственности при работе с претензиями.
6. Работа с нестандартными ситуациями
- Работа одновременно с несколькими клиентами в часы «пик».
- Методы предложения сопутствующих услуг и товаров.
- Стратегия работы с парами и группами покупателей.
- Рассмотрение ситуаций, специфичных для данного салона/ магазина (в соответствии с запросом заказчика).
7. Элитное обслуживание
- Элитный покупатель:
- классификация элитных клиентов;
- «плюсы» и «минусы» элитного клиента.
- Элитный продавец - консультант:
- формальные и неформальные требования профессии;
- внутренняя позиция продавца при работе с элитными покупателями.
- Взаимодействие в ходе обслуживания: обоснование необходимых действий. Уточнение задач и согласование ожиданий клиента и намерений специалиста. Создание договоренностей.
- Презентация элитной продукции салона: техники убеждения и аргументации.
- Предложение дорогостоящей продукции:
- работа с установками продавцов-консультантов в отношении дорогого товара (коррекция негативных установок и формирование позитивных);
- приемы безболезненного для покупателя озвучивания цены.
- Работа с каталогами. Сервисные изюминки в ходе работы с элитным клиентом салона.
- Поддержка в верном выборе варианта коврового покрытия. Получение обратной связи, информационные поводы как способ поддержания отношений после продажи.
- Анализ существующих планов.
- Основные принципы планирования;
- Принцип «обратного» планирования;
- Постановка целей в категориях SMART; проверка целей на экологичность;
- Соответствие личных целей целям и задачам компании.
8. Планирование и самоорганизация
- Планирование.
- Планирование объёма продаж;
- Планирование объёма заказа (закупки);
- Планирование рабочего дня;
- Установление реперных точек контроля;
- Развитие ключевых клиентов.
- Категоризация клиентов.
- Расстановка приоритетов.
- Путь клиента в вашей организации.
- Выявление проблемных зон, «острых углов».
- Ведение клиентов по лестнице лояльности.
- Корпоративные нормы и принципы поддержания отношений с ключевыми клиентами между продажами.
- Установление обратной связи с помощью метода SPIN.