Аудитория:
Топ – менеджеры, линейные руководители, менеджеры.
Цель:
Достижение объединения, сопричастности и сонаправленности управленческой команды в ходе тренинга.
Задачи обучения:
- Создание единого понимания системы функционирования и взаимодействия разных структур холдинга. Объединение вокруг ключевых целей компании
- Развитие способности к кооперации и консолидации руководителей бизнесов друг с другом.
- Формирование навыка "слаженного" взаимодействия управленческой команды холдинга при решении общих задач.
- Создание эмоциональной общности, формирование чувства доверия друг другу, умение полагаться друг на друга.
- Формирование и внедрение принципов и навыков эффективного командного взаимодействия.
Результаты:
- Определение перечня проблемных зон, которые мешают управленческой команде быть успешной и результативной.
- Разработка документа «Корпоративные нормы и правила внутрикомандного взаимодействия».
- Достижение командной эффективности в процессе принятия групповых решений (по таким критериям, как затраченное время, снижение количества отступлений от темы обсуждения, степени вовлеченности людей в принятие решений).
- Повышение интереса и энтузиазма к совместной деятельности.
- Повышение чувства ответственности за результат собственной работы и работы управленческой команды.
Программа:
Идеальная команда
|
- Создание образа успешной команды: командный дух, командные цели, общекомандные ценности, принципы командного взаимодействия, навыки командного взаимодействия;
- Знакомство с признаками эффективной команды (существующие общепризнанные модели).
|
Оценка ресурсов и дефицитов
|
- Оценка ресурсов и дефицитов: что у нас есть? что можно улучшить? что возможно развить? что необходимо создать?
- Расстановка приоритетов и фокусировка целей на вторую часть тренинга: чем займемся в первую очередь?
|
«Кто есть кто?»
|
- Участники тренинга в различных ситуациях и упражнениях знакомятся друг с другом, узнают о личностных особенностях, увлечениях, предпочтениях и пр. своих коллег;
- В ходе игр и упражнений выявляются такие командные ресурсы как креативность, чувство юмора, поддержка, настойчивость и пр. (в ходе тренинга можно отмечать отличившихся участников или целые команды в различных номинациях, соответствующих этим качествам); цель – усилить чувство причастности к команде, повысить чувство гордости за совместные успехи.
|
«Мы такие разные, но все-таки мы вместе»
|
- Осмысление ценностей, необходимых всем участникам для того, чтобы действовать и развиваться как единая команда;
- Формирование ценностного единства коллектива.
|
«Плечом к плечу»
|
- В упражнениях активно формируется чувство доверия участников друг к другу; предлагаются различные упражнения, результат в которых достигается только через командные действия.
- Развитие чувствительности к высказываниям, идеям и невербальным знакам членов команды; развитие умения слышать партнера по команде;
- Формирование общего смыслового поля команды, основанного на совместных переживаниях и терминологическом единстве.
|
«Мы действуем как единое целое»
|
- Понимание важности согласованности совместных действий;
- Тренировка навыка слаженного выполнения заданий всей командой.
- Повышение сплоченности команды.
|
Технологии командного принятия решений
|
- Познакомиться с 8-шаговым алгоритмом ситуационного анализа при принятии решений командой;
- Осуществить креативное решение реальной тактической задачи, используя 8-шаговый алгоритм.
|
Оптимизация процесса принятия общекомандных решений в коллективе
|
- Оптимизировать процесс принятия общекомандных решений в коллективе за счет:
- выстраивания эффективного функционально-ролевого распределения в команде,
- выработки ключевых принципов взаимодействия в ходе принятия общекомандных решений. |