«Нет ни чего более легкого, чем быть занятым, и нет ни чего более сложного, чем быть результативным»
Эффективное использование времени – важнейшая составляющая часть самоменеджмента. Многие руководители ощущают, что времени не хватает, оно летит слишком быстро, его невозможно вернуть.
Многие руководители предпочитают:
- правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
- решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие альтернативы;
- сберегать средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
- исполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
- снижать издержки вместо того, чтобы повышать прибыль.
Целевая аудитория:
руководители среднего звена и линейные менеджеры, у которых в подчинении есть хотя бы один человек.
Программа бизнес-тренинга:
1. Управление временем.
- Время как бизнес-категория.
- 30 самых существенных поглотителей времени.
- Причины неэффективного управления временем.
Практический кейс: «Мои ловушки времени»
2. Организация рабочего дня
- Время как бизнес-категория.
- 30 самых существенных поглотителей времени.
- Причины неэффективного управления временем.
- Индивидуальный ритм работоспособности
- Самоменеджмент на основе биоритма (подъемы и спады, саморазгрузка)
- Дневной план (метод "Альпа"), дневник времени ДВ.
- Как начинать рабочий день
- Как экономить время в течение рабочего дня
3. Принятие решений
- Расстановка приоритетов при принятии оперативных решений (принцип Эйзенхауэра)
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето)
- Анализ АБВ
Практический кейс: «Слалом»
4. Постановка целей
- SMART- анализ цели. Дерево целей. Долгосрочные и краткосрочные цели.
- Задачи и методы: подбор по целесообразности.
- Критерии достижения цели.
- Проверка цели на экологичность. Недостижимые и неопределенные цели как средство манипулирования.
5. Самомотивация на достижение целей
- «Выигрыши» и «цены» при достижении или не достижении целей.
- Способы повышения уровня самомотивации.
Практический кейс: Самодиагностика «Линия жизни»
6. Стратегическое планирование: расширение индивидуальных возможностей
- Жизненно важные цели и ориентиры.
- Личные ценности и принципы.
- Ресурсы эффективного управления временем.
- Работа с годовой и месячной стратегией развития.
- Факторы, препятствующие эффективному планированию времени.
Практический кейс: «Создание образа»
7. Построение индивидуальной системы ответственности и делегирования полномочий
- Определение индивидуальной эффективной системы ответственности и делегирования полномочий.
- Правила делегирования: что, когда, кому и как?
- Выгоды делегирования полномочий.
- Препятствия в области делегирования задач и полномочий
Практический кейс: «Делегирование»
8. Контроль и самоконтроль
- Функции контроля и самоконтроля
- Анализ прошедшего дня, оценка результатов
- Выяснение и устранение причин потерь рабочего времени.
9. Стрессменеджмент
- Методы профилактики стресса.
- Инструменты преодоления эмоционального напряжения и восстановления рабочего состояния в течение дня.
- «Долгоиграющий» стресс - методы выхода.
- Управляемый стресс
- Оптимальное поведение в условиях конфронтации
- Умение говорить «нет»
Практический кейс: «Письмо самому себе». Обозначение перспектив «Каков мой следующий шаг?»
Результаты бизнес-тренинга:
А. Для организации:
повышение управляемости фирмы за счет повышения эффективности персонала.
- оптимизация взаимодействий внутри компании
- уменьшение количества ошибок и сбоев в работе
- уменьшение количества стрессов и конфликтов, вызванных нехваткой времени.
Б. Для слушателей:
- рациональное использование рабочего времени;
- оптимальное распределение сроков и ресурсов при планировании работы;
- руководство подчиненными через постановку долгосрочных целей и контроль исполнения;
- Умение увязывать краткосрочные задачи со стратегическими целями.
- Умение эффективно противостоять обстоятельствам, мешающим продвижению к поставленным целям.
- Эффективное делегирование части своей работы подчиненным.
- Адаптация своих профессиональных планов к меняющимся условиям работы организации.
Освоение метода позволяет в 5 - 10 раз снизить затраты времени на выполнение служебных и повседневных обязанностей, избавиться от напряжения и спешки.