Аудитория:
Топ-резерв.
Цели:
Освоить модель ситуационного подхода к руководству.
Задачи бизнес - тренинга:
- Научиться определять уровень готовности подчиненных к выполнению различных задач.
- Адаптировать свой управленческий стиль для достижения максимального результата, управлять людьми в условиях неопределенности и организационных изменений.
- Освоить стратегии управленческого влияния на сотрудников в действии.
Программа:
1. Виды управленческих стратегий и стили управленческого влияния
- Ситуационное лидерство
- Выбор стратегии влияния в зависимости от факторов мотивации и компетентности персонала, сложности задачи, навыков руководителя.
- Определение уровня готовности подчиненного к выполнению задачи.
- Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче.
- Методы определения уровня мотивированности подчиненного на выполнение задачи.
2. Выбор оптимального стиля руководства
- Практика директивного стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при использовании директивного стиля.
- Практика убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование.
- Практика поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи.
- Практика делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроль.
3. Управление людьми в условиях изменений
- Способы прогнозирования и предотвращения рисков, связанных с «человеческой» составляющей перемен.
- Причины и формы сопротивления сотрудников инновациям в организациях.
- Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.
- Планирование и инициирование изменений. Как вовлечь сотрудников в процесс изменений. Ключевые пункты управления изменениями.
- Техники взаимодействия с людьми, находящимися в различной позиции по отношению к изменениям (от отрицания до горячей поддержки).
Результаты тренинга:
- Оптимальное использование потенциала подчиненных.
- Увеличение числа сотрудников, поддерживающих изменения, проводимые в организации.