Программа направлена на комплексное развитие управленческих компетенций руководителей медицинских организаций.
Участники освоят современные методы управления персоналом, мотивации, командной работы и развития сотрудников, что позволит повысить эффективность управления, укрепить командный дух и оптимизировать рабочие процессы в организации.
Руководителей медицинских клиник (заведующие, кадровый резерв, старшие сестры, руководители филиалов и направлений)
1. Развитие управленческих компетенций:
2. Повышение эффективности управления:
3. Укрепление командного взаимодействия:
4. Оптимизация процессов управления:
Для руководителей:
1. Управление персоналом:
2. Мотивация и вовлечение:
3. Командная работа:
4. Развитие сотрудников:
5. Эффективное проведение собраний:
Для организации:
1. Повышение эффективности управления:
2. Укрепление командного духа:
3. Развитие персонала:
4. Оптимизация процессов:
Размер группы: до 15 человек, каждый участник получает время для индивидуальной практики.
Модуль 1. Эффективный руководитель медицинской организации | |
---|---|
Что важно уметь руководителю в работе с персоналом, чтобы получать результат? |
Современный взгляд на руководство людьми. Ключевые тренды в аспекте управления медицинским персоналом. 2 ключевые роли руководителя в управлении. Отличительные характеристики и функции Менеджера и Лидера. ДНК организации Параметры авторитета руководителя. Ассертивное поведение руководителя как основа фундаментального авторитета в глазах персонала. Роль ассертивного поведения в создании продуктивных рабочих отношений. |
Модуль 2. Управление исполнением распоряжений и задач руководителя | |
Организация работы сотрудников в условиях многозадачности |
Технология «Заряд» - трансляция целей коллективу. Определение последовательности работ и планирование. Почему сотрудники выполняют задачи не так, как надо? Типичные ошибки при постановке задач. Анализ различных способов постановки задач. Постановка задачи по проблеме, результату и алгоритму. Что делать, если сотрудники сопротивляются выполнять распоряжение и задачу? Причины сопротивлений сотрудников. Формы проявления сопротивления: скрытые и явные. Способы работы с сопротивлениями и отговорками сотрудников на этапе входного контроля. |
Делегирование задач: как разгрузить себя и повысить сопричастность сотрудников? |
Что такое синдром «матери - героини» в работе руководителя. Что можно делегировать, а что требуется оставлять при себе? Блокировки процесса делегирования со стороны руководителя Алгоритм делегирования полномочий. |
Контроль в работе руководителя: как повысить ответственность сотрудников? |
4 группы параметров контроля. Параметры рационального использования ресурсов. Как при постановке задачи обозначить параметры и промежуточные контрольные точки? Значение промежуточного контроля. Алгоритм с сотрудником на этапе промежуточного контроля с целью корректировки действий. Алгоритм на этапе заключительного контроля. Подведение итогов. Ответственность и безответственность. Характеристики. Как профилактировать и работать с формами «футбола ответственности» на других сотрудников? |
Роль и методы обратной связи в работе с персоналом: как корректировать нежелательное поведение сотрудников? |
Что слышат от руководителя подчиненные? Почему иногда сотрудники «закрываются» и воспринимают то, что говорит руководитель «в штыки»? Типичные ошибки при предоставлении обратной связи. Критерии эффективности обратной связи. Виды обратной связи: развивающая, дисциплинирующая, корректирующая, положительное подкрепление. Дисциплинирующая обратная связь: как добиться нужного поведения от сотрудника? Приемы обратной связи «звездам» и сложным подчиненным. Корректировка стандартов поведения и регламентов. |
Модуль 3. Технологии и методы вовлечения и мотивации сотрудников на выполнение задач | |
Руководитель как вдохновитель и мотиватор |
Эмоциональный интеллект в работе руководителя. Структура ЭИ. Развитие эмоционального самоконтроля руководителя. Эмоциональное вовлечение. Эмоциональное влияние. Эмоциональное лидерство. Структура мотивации персонала. Особенности мотивации персонала разных категорий: врачи/сестринский персонал/младший персонал. Нематериальные мотиваторы, не требующие прямых финансовых вложений. Мотивирующее и демотивирующее взаимодействие руководителя |
Методы мотивации сотрудников: как работать с сотрудниками разных поколений и с их индивидуальными мотивами? |
Индивидуальные потребности сотрудников и их основные мотиваторы. Способы выявления ведущего мотива. Фразы, воздействующие Диагностика мотивационного потенциала сотрудников. Теория поколений XYZ. Как работать с разными поколениями сотрудников? Демотивация. Симптомы, причины демотивации Профилактика демотивации. Алгоритм с демотивированым подчиненным. Как быть, когда демотивирован весь коллектив? |
Модуль 4. Обеспечение командного подхода в работе персонала | |
Формирование командного подхода для Сонаправленности в достижение целей организации |
Роль руководителя в командной работе. Как убеждения и ценности руководителя влияют на команду и что с этим делать. Пороки команды, наличие которых не позволяет сформировать командный подход в решении задач. 3 уровня групповой сплоченности: способствующие факторы Узы, которые связывают лучше должностных инструкций. Командные эффекты. |
Инструменты лидерства в Работе с командой сотрудников |
Инструменты эмоционального влияния на команду. Полезное и разрушительное поведение сотрудников в групповой работе. Как профилактировать и работать с разрушительным поведением? Конструктивное несогласие, понимание и принятие разногласий |
Модуль 5. Развитие компетенций сотрудников | |
Как развивать компетенции сотрудников и передавать ценный опыт и знания от одних к другим? |
Как не потерять нового сотрудника в начале пути? Что включает Определение сильных сторон и ограничений сотрудников, определение приоритетов в развитии с точки зрения требований Адаптация, наставничество и развитие как процесс. Этапы и задачи каждого этапа. Что включает в себя система и как ее сформировать? Методы и инструменты адаптации, наставничества и развития. Типы и виды наставничества на рабочем месте. |
Модуль 6. Работа с трудными подчиненными | |
Алгоритмы поведения руководителя в работе с трудными подчиненными |
Алгоритмы ассертивного поведения руководителя:
|
Управление конфликтными ситуациями |
Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций. Анализ конфликта. Выявление мотиваций сторон. Выбор стратегии взаимодействия. Выработка взаимовыгодных вариантов решения. Переговоры в конфликте. Как выйти из межличностной конфликтной ситуации быстро и достойно. Методы профилактики на стадии «брожения», методы работы на стадии столкновения. Как свести интриги на «нет»? Основы эффективной профилактики и разрешения конфликтов «по горизонтали». «Картография конфликта» как метод разрешения конфликтов на стыке работы подразделений. |
Модуль 7. Современные методы проведения рабочих собраний (совещания / оперативки / линейки) | |
Современные методы проведения рабочих собраний: максимальный результат за минимальное время |
Типы рабочих собраний Алгоритм подготовки. Алгоритм исполнительского собрания. Алгоритм исследовательского собрания. Алгоритм инструктивного собрания |