Тренинг-практикум сохранения профессиональной продуктивности медицинского работника с пациентами.
В структуре СЭВ выделяют три фундаментальных компонента:
- эмоциональное истощение,
- деперсонализация,
- редукция профессиональных достижений.
Эмоциональное истощение выражается чувством усталости, опустошения. Эмоции становятся блеклыми, человек ощущает, что не способен ощущать ту гамму чувств, что раньше. В целом в профессиональной сфере (а затем и в личной) превалируют негативные эмоции: раздражительность, подавленность.
Деперсонализация характеризуется восприятием людей скорее не как личностей, а как объектов, общение с которыми происходит без эмоционального вовлечения. Отношение к клиентам (пациентам, ученикам) становится бездушным, циничным. Контакты становятся формальными и обезличенными.
Редукция профессиональных достижений характеризуется тем, что человек начинает сомневаться в своем профессионализме. Достижения и успехи на трудовом поприще кажутся незначимыми, а перспективы в карьере — нереальными. Появляется безразличие к работе. Синдром эмоционального выгорания неизменно отражается не только на профессионализме человека, но и на психическом и физическом здоровье
Цели тренинга: освоение методов восстановления внутренней энергии
- Осознать индивидуальные причины и предпосылки профессионального выгорания.
- Выстроить контакт с собственными ресурсами, на который врачи, медицинские сестры, регистраторы смогут опираться при работе с трудными ситуациями.
- Освоить методы управления собственным эмоциональным состоянием
- Освоить технику решения конфликтных ситуаций.
- Усилить ориентацию на гармонизацию межличностных и деловых контактов