Программа подготовки кадрового резерва «Школа молодого руководителя»

Программа подготовки кадрового резерва «Школа молодого руководителя»

Для кого? Категория слушателей программы:

  • Сотрудники, включенные в кадровый резерв.
  • Молодые руководители, назначенные на должность без опыта управления.
  • Руководители с опытом работы на управленческой должности без управленческой подготовки.

Критерии отбора слушателей на программу:

  • Заключение аттестационной комиссией о включении данного сотрудника в кадровый резерв.
  • Ходатайство непосредственного руководителя.
  • Личная заявка от потенциального сотрудника.

Цель программы:

Подготовка профессиональных руководителей, владеющих прогрессивными инструментами оперативного и стратегического управления подразделениями.

Задачи:

  1. Формирование целостного взгляда на систему управления.
  2. Развитие управленческих компетенций в соответствии с профессиональными стандартами качества предприятия.
  3. Развитие умения принимать эффективные решения в неопределенных обстоятельствах и кризисных ситуациях.
  4. Освоение методов раскрытия потенциала сотрудников, формирования работоспособной команды.
  5. Обеспечение Вашего предприятия профессиональными руководителями, способными работать в соответствии с профессиональными стандартами качества.
  6. Повышение конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке за счет квалифицированных управленческих кадров.
  7. 100% охват сотрудников предприятия из потенциальной категории кадрового резерва, для участия в программе.

Срок обучения:

Общая продолжительность среднесрочной программы обучения: 124 академических часов.

Время обучения – 4,5 месяца.

Аннотация (особенность) программы:

1. Программа «Школа молодого руководителя» направлена на научные и практические аспекты развития управленческого потенциала сотрудников в соответствии с профессиональными стандартами Вашего предприятия.

2. Программа реализуется через модульную систему обучения (всего 6 модулей), где каждый модуль является завершенным блоком для формирования определенных компетенций молодого руководителя.

Модуль – это учебная сессия, включающая в себя:

  • теоретическую часть (дистанционное обучение)
  • контрольный срез знаний
  • практикум (тренинги, деловые и симуляционные игры)
  • защита рабочего проекта в удаленном формате через ВКС.

В завершении программы проводится диагностика «прироста» компетенций на выходе с помощью автоматизированной оценки.

3. Многообразие передовых, интерактивных форм обучения (дистанционный формат, мультимедийные средства, деловые и симуляционные игры и т.п.) способствует усилению вовлеченности сотрудников в обучающий процесс и мотивации на развитие и самосовершенствование.

Портфель компетенций слушателя программы «Школа молодого руководителя»:

Модули обучения:

Учебный модуль Развиваемые профессиональные компетенции Учебный модуль Развиваемые профессиональные компетенции
1. Управление деятельностью
  • умение планировать работу смены
  • умение соблюдать производственный регламент умение видеть резервы производства
  • понимание роли подразделения в реализации целей организации
  • способность оценить состояние ресурсов подразделения
  • умение управлять проектами
4. Управление качеством
  • умение предъявлять четкие требования
  • умение твердо контролировать обеспечение качества выполняемой сотрудниками работы
  • умение контролировать выполнение поручений
  • умение выявить причины некачественного выполнения задания
  • умение обеспечить безопасные условия труда
  • умение обеспечить дисциплину труда
2. Управление ресурсами
  • способность оценить ресурсы
  • умение определить потребность и рационально использовать материальные и трудовые ресурсы
  • умение распределить имеющиеся ресурсы
  • умение использовать основы бюджетирования, понятия эффективности, производительности, себестоимости в своей непосредственной деятельности.
5. Управление информацией
  • способность адекватно воспринимать и анализировать информацию
  • умение вести документацию и работать с корреспонденцией (входящими, исходящими документами по разным каналам: электронная почта, бумажные носители)
  • умение осуществлять обратную связь
  • умение понимать и применять в своей работе экономическую информацию о деятельности предприятия
  • умение принимать управленческие решения
3. Самоорганизация
  • умение руководить в критических ситуациях
  • умение организовать свое время и планировать свою деятельность
  • способность демонстрировать стабильность поведения
  • целеустремленность
  • оперативное мышление (быстрый анализ ситуации, принятие решений, оценка и внедрение рациональных предложений)
  • эмоциональный интеллект (умение разбираться в людях), гибкость поведения
  • самоконтроль, стрессоустойчивость, адекватная самооценка
6. Управление персоналом
  • умение четко формулировать задания
  • умение координировать действия подчиненных
  • умение убеждать
  • способность организовать процесс наставничества
  • умение разрешать конфликты
  • умение регулировать взаимодействие со смежными подразделениями
  • способность учитывать индивидуальные особенности при распределении работ
  • умение мотивировать на достижение лучших результатов
  • умение формировать команду, нацеленную на результат
  • умение формировать и развивать лояльность персонала

График обучения:

Соотношение теории и практики – 20% на 80%

Объем практической части: 106 часов

Формы, методы обучения (кейсы, активные методы и т.п.):

В программе задействованы передовые, интерактивные формы обучения:

  • дистанционный формат
  • мультимедийные средства (видеоконференции, аудиофайлы, графика, анимация)
  • практические кейсы
  • ролевые игры
  • деловые и симуляционные игры

Ресурсы:

Деловые игры проходят с презентацией итогов работы на экране мультимедийного проекта.

В практических кейсах применяется ПК, таблицы Mikrosoft Excel (презентация итогов работы над кейсом на экране мультимедийного проекта).

Компьютерная бизнес-симуляционная игра SimulTrain (Управление проектом).

При защите участниками рабочих проектов применяется видеоконференцсвязь.

Формы и методы контроля результатов обучения:

3-ой контроль результатов обучения:

1. Защита рабочих проектов по завершению прохождения каждого модуля (темы могут варьироваться в зависимости от актуальных задач предприятия).

2. Проведения системы оценки руководителей по управленческим и личностным компетенциям.

3. Составления плана целей и задач саморазвития (внедрения инструментов управления) молодого руководителя (с указанием точных сроков и формата результата) после завершения программы обучения и его реализация.

Отправьте заявку

Детали тренинга

  • Автор и тренер: по согласованию
  • Продолжительность: 124 академических часов; 4,5 месяца