Для кого? Категория слушателей программы:
- Сотрудники, включенные в кадровый резерв.
- Молодые руководители, назначенные на должность без опыта управления.
- Руководители с опытом работы на управленческой должности без управленческой подготовки.
Критерии отбора слушателей на программу:
- Заключение аттестационной комиссией о включении данного сотрудника в кадровый резерв.
- Ходатайство непосредственного руководителя.
- Личная заявка от потенциального сотрудника.
Цель программы:
Подготовка профессиональных руководителей, владеющих прогрессивными инструментами оперативного и стратегического управления подразделениями.
Задачи:
- Формирование целостного взгляда на систему управления.
- Развитие управленческих компетенций в соответствии с профессиональными стандартами качества предприятия.
- Развитие умения принимать эффективные решения в неопределенных обстоятельствах и кризисных ситуациях.
- Освоение методов раскрытия потенциала сотрудников, формирования работоспособной команды.
- Обеспечение Вашего предприятия профессиональными руководителями, способными работать в соответствии с профессиональными стандартами качества.
- Повышение конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке за счет квалифицированных управленческих кадров.
- 100% охват сотрудников предприятия из потенциальной категории кадрового резерва, для участия в программе.
Срок обучения:
Общая продолжительность среднесрочной программы обучения: 124 академических часов.
Время обучения – 4,5 месяца.
Аннотация (особенность) программы:
1. Программа «Школа молодого руководителя» направлена на научные и практические аспекты развития управленческого потенциала сотрудников в соответствии с профессиональными стандартами Вашего предприятия.
2. Программа реализуется через модульную систему обучения (всего 6 модулей), где каждый модуль является завершенным блоком для формирования определенных компетенций молодого руководителя.
Модуль – это учебная сессия, включающая в себя:
- теоретическую часть (дистанционное обучение)
- контрольный срез знаний
- практикум (тренинги, деловые и симуляционные игры)
- защита рабочего проекта в удаленном формате через ВКС.
В завершении программы проводится диагностика «прироста» компетенций на выходе с помощью автоматизированной оценки.
3. Многообразие передовых, интерактивных форм обучения (дистанционный формат, мультимедийные средства, деловые и симуляционные игры и т.п.) способствует усилению вовлеченности сотрудников в обучающий процесс и мотивации на развитие и самосовершенствование.
Портфель компетенций слушателя программы «Школа молодого руководителя»:
Модули обучения:
Учебный модуль |
Развиваемые профессиональные компетенции |
Учебный модуль |
Развиваемые профессиональные компетенции |
1. Управление деятельностью |
- умение планировать работу смены
- умение соблюдать производственный регламент умение видеть резервы производства
- понимание роли подразделения в реализации целей организации
- способность оценить состояние ресурсов подразделения
- умение управлять проектами
|
4. Управление качеством |
- умение предъявлять четкие требования
- умение твердо контролировать обеспечение качества выполняемой сотрудниками работы
- умение контролировать выполнение поручений
- умение выявить причины некачественного выполнения задания
- умение обеспечить безопасные условия труда
- умение обеспечить дисциплину труда
|
2. Управление ресурсами |
- способность оценить ресурсы
- умение определить потребность и рационально использовать материальные и трудовые ресурсы
- умение распределить имеющиеся ресурсы
- умение использовать основы бюджетирования, понятия эффективности, производительности, себестоимости в своей непосредственной деятельности.
|
5. Управление информацией |
- способность адекватно воспринимать и анализировать информацию
- умение вести документацию и работать с корреспонденцией (входящими, исходящими документами по разным каналам: электронная почта, бумажные носители)
- умение осуществлять обратную связь
- умение понимать и применять в своей работе экономическую информацию о деятельности предприятия
- умение принимать управленческие решения
|
3. Самоорганизация |
- умение руководить в критических ситуациях
- умение организовать свое время и планировать свою деятельность
- способность демонстрировать стабильность поведения
- целеустремленность
- оперативное мышление (быстрый анализ ситуации, принятие решений, оценка и внедрение рациональных предложений)
- эмоциональный интеллект (умение разбираться в людях), гибкость поведения
- самоконтроль, стрессоустойчивость, адекватная самооценка
|
6. Управление персоналом |
- умение четко формулировать задания
- умение координировать действия подчиненных
- умение убеждать
- способность организовать процесс наставничества
- умение разрешать конфликты
- умение регулировать взаимодействие со смежными подразделениями
- способность учитывать индивидуальные особенности при распределении работ
- умение мотивировать на достижение лучших результатов
- умение формировать команду, нацеленную на результат
- умение формировать и развивать лояльность персонала
|
График обучения:
Соотношение теории и практики – 20% на 80%
Объем практической части: 106 часов
Формы, методы обучения (кейсы, активные методы и т.п.):
В программе задействованы передовые, интерактивные формы обучения:
- дистанционный формат
- мультимедийные средства (видеоконференции, аудиофайлы, графика, анимация)
- практические кейсы
- ролевые игры
- деловые и симуляционные игры
Ресурсы:
Деловые игры проходят с презентацией итогов работы на экране мультимедийного проекта.
В практических кейсах применяется ПК, таблицы Mikrosoft Excel (презентация итогов работы над кейсом на экране мультимедийного проекта).
Компьютерная бизнес-симуляционная игра SimulTrain (Управление проектом).
При защите участниками рабочих проектов применяется видеоконференцсвязь.
Формы и методы контроля результатов обучения:
3-ой контроль результатов обучения:
1. Защита рабочих проектов по завершению прохождения каждого модуля (темы могут варьироваться в зависимости от актуальных задач предприятия).
2. Проведения системы оценки руководителей по управленческим и личностным компетенциям.
3. Составления плана целей и задач саморазвития (внедрения инструментов управления) молодого руководителя (с указанием точных сроков и формата результата) после завершения программы обучения и его реализация.